Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Это замечательное решение принято 3-го ноября Избирательной комиссией Калининградской области. Печатается по отсканированному тексту проекта решения. В квадратных скобках красным цветом - мои комментарии.

Качество формулировок говорит само за себя. Ну, а как это соотносится с Конституцией России, законом о СМИ и Об основных гарантиях остается только гадать.

Сам процесс принятия решения можно посмотреть на http://www.kartanarusheniy.ru/1282

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО решением Избирательной комиссии Калининградской области от 3 ноября 2011года №

 

Положение

Об аккредитации представителей средств массовой информации при Избирательной комиссии Калининградской области.

1. Общие положения

1.1 Аккредитация представителей средств массовой информации при Избирательной комиссии Калининградской области (далее -ИККО) осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Регламентом ИККО, настоящим положением и другими нормативными документами ИККО, касающимися профессиональной деятельности журналистов.

1.2 Аккредитация представителей средств массовой информации при ИККО проводится в целях обеспечения открытости и гласности избирательного процесса, эффективного взаимодействия со средствами массовой информации, создания необходимых условий для профессиональной деятельности представителей средств массовой информации по оперативному и объективному освещению работы ИККО.

1.3 Для освещения деятельности ИККО вводится два вида аккредитации: специальная (разовая) и постоянная.

Специальная (разовая) аккредитация осуществляется для аккредитованных журналистов СМИ при особом режиме проведения мероприятий, который устанавливается Председателем ИККО.[ Это, наверное, после объявления Председателем ИККО чрезвычайного положения?]

Специальная (разовая) аккредитация журналистов СМИ проводится специалистом аппарата ИККО, ответственным за информационную политику, за сутки до проведения мероприятия. Количество журналистов, аккредитуемых на каждое конкретное мероприятие, определяется Председателем ИККО. [Может он, например, установить количество журналистов равным 0 или 1?]Постоянная аккредитация предоставляется журналистам СМИ на срок не менее одного года с правом последующего продления срока действия на такой же период.

1.4 Порядок пропуска аккредитованных журналистов в здание Избирательной комиссии Калининградской области осуществляется в соответствии с правилами пропускного режима в помещение ИККО, учитывая требования безопасности, предъявляемые ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области, осуществляющим охрану объекта.

2. Порядок аккредитации

2.1  ИККО заблаговременно информирует редакции СМИ об объявлении аккредитации, ее правилах и сроках. [Заблаговременно по отношению к чему. И вообще: когда?]

2.2  Заявка редакции средства массовой информации на аккредитацию своего представителя подается на имя Председателя ИККО на официальном бланке редакции за подписью главного редактора и заверяется печатью данного средства массовой информации.

2.3 Заявка на аккредитацию должна содержать следующие данные:

- полное наименование редакции СМИ, его учредителя (соучредителей) и издателя;

-   копия свидетельства о государственной регистрации СМИ, заверенная в установленной законом форме;

-     копия лицензии на теле- и (или) радиовещание, заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  примерная тематика и (или) специализация СМИ;

-    тираж, периодичность (время вещания), местонахождение редакции СМИ, регион распространения, почтовый адрес (в том числе почтовый индекс), номера рабочих телефонов и факсов, электронный адрес редакции;

-    фамилия, имя, отчество аккредитуемого журналиста, занимаемая должность, номер рабочего телефона, адрес электронной почты;

-       заверенные по месту работы копии удостоверения личности аккредитуемого журналиста;

-      подборка материалов по избирательной тематике, вышедших в печать (в эфир - для теле- и (или) радиокомпаний) в течение месяца, предшествующего объявлению аккредитации, объективно и достоверно отражающих ход избирательного процесса в регионе;

-      список аппаратуры, которую предполагается иметь при себе аккредитуемому журналисту СМИ для выполнения профессиональных обязанностей в ИККО.[Ну, тут и слов нет. Жаль, не включили девивичьи фамилии бабушек. И как насчет «Есть ли родственники за границей?»]

2.4 В заявку на аккредитацию может быть включено не более двух представителей от одного СМИ, с правом одновременного присутствия.на заседаниях ИККО и иных проводимых ИККО мероприятиях.

2.5 Технический персонал, обслуживающий представителей печатных и аудиовизуальных средств массовой информации (фотографы, операторы, звукоинженеры и другие), аккредитации не подлежит и выполняет свои профессиональные обязанности под руководством аккредитованного при ИККО представителя средства массовой информации.

Работа телевизионного оператора допускается только с аккредитованными представителем средства массовой информации.

Количественный состав технического персонала и особенности его работы в зале заседаний согласуются со специалистом аппарата ИККО, ответственным за информационную политику.

2.6 Аккредитация осуществляется путем принятия соответствующего решения ИККО. [А если ИККО не примет такого решения? Как тогда быть со п.1 ст. 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ?]

3.      Рассмотрение заявок от средств массовой информации

Заявка об аккредитации журналиста средства массовой информации рассматривается в индивидуальном порядке Председателем ИККО в семидневный срок со дня поступления и выносится на очередное заседание ИККО. [А зачем тогда рассматривать ее в индивидуальном порядке?]

4.     Отказ в аккредитации


 

4.1 Отказ в регистрации может осуществляться по следующим основаниям:

- содержание заявки не соответствует требованиям данного Положения;

-     аккредитуемый представитель средства массовой информации был ранее лишен аккредитации за нарушение правил аккредитации либо распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство должностных лиц ИККО, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.[Это означает, что лишение аккредитации возможно только через суд? Или нет?]

4.2  Отказ в аккредитации оформляется решением ИККО.

5. Права аккредитованных журналистов

Представителям средств массовой информации, аккредитованным при ИККО, обеспечиваются благоприятные условия для осуществления профессиональной деятельности по оперативному и объективному освещению работы комиссии. В этих целях специалист аппарата ИККО, ответственный за информационную политику:

-предварительно [это когда?] извещает о дате, времени и месте проведения заседаний и иных мероприятий ИККО;

- обеспечивает журналистам места во время заседаний и иных мероприятий ИККО;

-   обеспечивает журналистов необходимыми информационными материалами и иными документами;

-  оказывает содействие в организации индивидуальных встреч и бесед с Председателем, заместителем Председателя и секретарем ИККО;

-       организует проведение брифингов, пресс-конференций, встреч по вопросам деятельности ИККО. [Пока это были не права журналистов, а обязанности ИККО]

Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право:

-    заранее [Это когда?]получать информацию [какую?]о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях ИККО;

-   знакомиться [когда и где?] с информационно-справочными материалами (повесткой дня, решениями ИККО, текстами заявлений, пресс-релизами и другими документами);

- присутствовать на заседаниях и мероприятиях ИККО;

- пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, видео- или киносъемки, звукозаписи;

-      беспрепятственно посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия, специально предназначенные для прессы, а также на внеплановые контакты с руководителями ИККО по предварительной договоренности через специалиста аппарата ИККО, ответственного за информационную политику.

6. Обязанности аккредитованных журналистов Представители средств массовой информации обязаны:

- соблюдать Регламент ИККО, требования настоящего Положения;

-  сообщать через СМИ достоверные [не хватает перечня достоверных сведений] сведения о деятельности ИККО, ее рабочих групп, членах ИККО с правом решающего голоса, аппарата ИККО, в том числе сведения, полученные по запросам СМИ, в ходе пресс-конференций или в иных формах;

-  не использовать свои права на распространение информации с целью опорочить членов ИККО и работников аппарата ИККО по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями [А в остальном можно порочить? Распространение порочащих сведений оспаривается в порядке гражданского судопроизводства. ];

-   предварительно согласовывать с членами ИККО сообщения и материалы в случаях, когда они являются авторами или интервьюируемыми;

- при цитировании не искажать прямую речь членов ИККО;

-  при публикации любым из СМИ сведений и материалов, предоставленных специалистом аппарата ИККО, ответственным за информационную политику, ссылка на ИККО обязательна;

- не вмешиваться в ход мероприятия, на котором они присутствуют в качестве журналиста (если оно не организовано специально для прессы);

-    соблюдать порядок организации и проведения персональных встреч и бесед с Председателем, заместителем Председателя и секретарем ИККО.

7. Лишение аккредитации

7.1  Представитель средства массовой информации может быть лишен постоянной аккредитации в случае:

-   если аккредитованным журналистом или редакцией СМИ нарушены установленные настоящим Положением правила аккредитации;

-   при увольнении представителя средства массовой информации из редакции (в этом случае редакция вправе досрочно аккредитовать другого представителя);

-  при прекращении деятельности средства массовой информации;

-    при отзыве аккредитованного журналиста редакцией СМИ или отказе СМИ от аккредитации;

-  в случае распространения не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство должностных лиц ИККО, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

-     в случае использования журналистом аппаратуры, не указанной в заявке на аккредитацию, а также при обнаружении факта скрытой видео- или аудио- записи; [телефона, что-ли? И как вообще это соответствует праву на скрытую запись в публичных местах?]

-  при грубом вмешательстве аккредитованного журналиста в ход мероприятия, на котором он присутствовал (под грубым вмешательством понимаются: устные высказывания или действия, имеющие целью привлечь к себе внимание присутствующих или прервать ход мероприятия; ведение видеосъемки или фотосъемки способами, мешающими ходу мероприятия [мешающей, как известно, может быть признана любая видеосъемка], а также другие действия, отрицательно влияющие на ход мероприятия [гениально! Чувствуется глубокий юридический бэкграунд составителя]);

-    при неоднократном нарушении аккредитованным журналистом правил пропускного режима в здание ИККО [это как?].

7.2  Восстановление аккредитации журналистам, которые были лишены аккредитации, не допускается. [Лишается пожизненно!]

73 Решение о лишении представителя СМИ аккредитации принимается ИККО. Решение должно быть мотивированным, письменно оформленным, содержать ссылки на действующее законодательство о средствах массовой информации.

7.4 Отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно и нарушение прав аккредитованного представителя СМИ могут бьггь обжалованы в суде в соответствии с действующим законодательством.

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев