Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

от члена Вязниковской территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса

Бузина Андрея Юрьевича,

проживающего по адресу:

...

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении избирательных прав

 

23 сентября 2018 года с 19:45 я находился в помещении для голосования участковой избирательной комиссии (далее - УИК), где имел право присутствовать на основании п.1 ст.30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Закон о гарантиях) и ч.2 ст.21 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» (далее – Избирательный кодекс).

УИК, в помещении которой я находился, вопреки п.2 ст.68 Закона о гарантиях и п.2 ст.68 Избирательного кодекса не приступила сразу после окончания голосования в 20:00 к подсчету голосов. На это нарушение я неоднократно, со ссылкой на закон указывал председателю УИК Балюк О.Н.

По словам председателя УИК причиной такого поведения УИК было присутствие в помещении для голосования члена УИК с правом совещательного голоса от кандидата В.В.Сипягина, а также моё. При этом председатель ссылалась на некое, демонстрируемое ею в смартфоне письмо координатора ЛДПР по Владимирской области С.В.Корнишова об отзыве наблюдателей и членов комиссий с правом совещательного голоса, назначенных ЛДПР и кандидатом Сипягиным.

Общеизвестно и никем не отрицается, что данное письмо адресовано председателю Избирательной комиссии Владимирской области В.А.Минаеву. От члена ЦИК РФ А.Ю.Кинёва мне известно, что по данному письму у Избирательной комиссии Владимирской области «сложилось мнение о необходимости удаления из комиссий членов с правом совещательного голоса, назначенных ЛДПР и кандидатом Сипягиным». СМИ также сообщали, что областной избирком «удовлетворил это заявление» (https://regnum.ru/news/polit/2487805.html). Однако эта позиция Избирательной комиссии Владимирской области не была оформлена официально.

Также следует отметить, что член ЦИК РФ Кинёв А.Ю., находившийся в день голосования в Избирательной комиссии Владимирской области и знавший об этой инициативе областного избиркома, не выразил своего отношения к ней, и не упомянул о ней на пресс-конференции (http://www.vladimir.izbirkom.ru/news/5690/).

Данная инициатива не соответствует закону в части, касающейся наблюдателей и членов комиссий с правом совещательного голоса, назначенных кандидатом в Губернаторы Владимирской области В.В.Сипягиным.

Законодательство строго разделяет субъекты назначения наблюдателей и членов комиссий с правом совещательного голоса. В частности, в соответствии с п.20 статьи 29 Закона о гарантиях и с ч.19 ст.20 Избирательного кодекса самостоятельно назначать членов избирательных комиссий имеют право на выборах Губернатора – кандидат в губернаторы, а на выборах в законодательный орган – зарегистрированный кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов. Назначение кандидатом члена избирательной комиссии от имени избирательного объединения, также, как и назначение избирательным объединением члена избирательной комиссии от имени кандидата не предусмотрено. Уведомление о назначении от разных субъектов подписывается разными лицами – либо самим кандидатом, либо уполномоченным на такое подписание уставом партии лицом. Такое положение закона было бы бессмысленным, если бы один субъект выдвижения мог бы отзывать членов комиссии, назначенных другим субъектом выдвижения. Закон не предусматривает отзыва члена комиссии, назначенного кандидатом, избирательным объединением, которое выдвинуло данного кандидата.

Полагаю, что такие очевидные правовые позиции должны быть известны Избирательной комиссии Владимирской области, а тем более ее председателю. Полагаю, что именно очевидность этих позиций послужила причиной того, что инициатива по отзыву членов избирательных комиссий, назначенных кандидатом В.В.Сипягиным, не получила отражение в официальных документах избирательных комиссий. Более того, очевидная незаконность инициативы по удалению назначенных кандидатом Сипягиным членов комиссии, проявленная или, по крайней мере, поддержанная председателем Избирательной комиссии Владимирской области В.А.Минаевым, дает основания полагать, что действия В.А.Минаева были направлены на умышленное нарушение принципа открытости и гласности работы избирательных комиссий.

Важно отметить, что на следующий день после подведения итогов голосования кандидат Сипягин подтвердил, что он не отзывал назначенных им наблюдателей и членов комиссий с правом совещательного голоса и что этого не мог сделать координатор регионального отделения (https://www.facebook.com/golosinfo/videos/1122899237872760/).

Часть участковых комиссий подчинилась телефонному указанию и удалила из помещения членов с правом совещательного голоса, назначенных ЛДПР и кандидатом Сипягиным. Часть комиссий, в нарушение п.2 ст.68 Закона о гарантиях и п.2 ст.68 Избирательного кодекса, приостановила подсчет голосов. В УИК №687, где я присутствовал, комиссия вообще не приступала к подсчету вплоть до моего удаления силами полиции.

Около 22 часов в участковых избирательных комиссиях Вязниковского и Александровского районов началось удаление оставшихся в них членов комиссий, назначенных кандидатом Сипягиным, силами полиции.

В это время в УИК №768 прибыл заместитель начальника полиции по Вязниковскому району подполковник Белышев Роман Сергеевич, который потребовал от меня покинуть помещение для голосования, в котором должен был производиться подсчет голосов. При этом он ссылался на письмо С.В.Корнишова, которое он считал достаточным основанием для своего требования. На мою просьбу представить мне какой-либо письменный документ, обосновывающий или хотя бы протоколирующий мое удаление, Р.С.Белышев ответил отказом. Никаких достаточных оснований для моего удаления подполковник Белышев не предъявил, мои возражения игнорировал.

В 22:23 Р.С.Белышев, взяв меня за руку в районе предплечья силой принудил меня покинуть помещение для голосования. Во избежание дальнейшей традиционной для таких случаев клеветы о сопротивлении сотруднику полиции, сопротивления я не оказал и покинул помещение для голосования.

Таким образом, мои законные избирательные права присутствовать при подсчете голосов в нижестоящей избирательной комиссии были нарушены.

Примерно около 23-х часов я прибыл в здание Территориальной избирательной комиссии Вязниковского района, но в помещения комиссии допущен не был, как мне сказали, - по указанию председателя этой комиссии А.В.Маштакова. В этом я также усматриваю нарушение своих избирательных прав.

Действия участковой избирательной комиссии №768, других участковых избирательных комиссий в Вязниковском районе Владимирской области, приостановивших подсчет голосов, территориальной избирательной комиссии Вязниковского района, Избирательной комиссии Владимирской области дают основания предполагать, что нарушение закона, связанное с удалением членов комиссии, назначенных кандидатом Сипягиным, производились умышленно с целью исказить волеизъявление избирателей путем неправильного подсчета голосов избирателей и/или неправильного его отражения в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

Полагаю, что удаление из помещений для голосования членов комиссий с правом совещательного голоса направленных кандидатом В.В.Сипягиным, при проведении подсчета голосов, в настоящее время не дает возможности установить действительное волеизъявление избирателей.

Незаконные действия сотрудников полиции, направленные на нарушение избирательных прав и не пресеченные избирательными комиссиями, свидетельствуют о том, что эти действия совершены в составе организованной группы, в которую входят представители правоохранительных органов и избирательных комиссий, с целью воспрепятствования осуществлению избирательных прав. Эти действия содержат признаки преступления по пунктам б) и в) статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.

О нарушениях, описанных выше, мною были поданы заявления в территориальную избирательную комиссию Вязниковского района и в Избирательную комиссию Владимирской области.

В связи с изложенным прошу Центральную избирательную комиссию:

1. Дать оценку законности отзыва наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленных кандидатом в Губернаторы Владимирской области, по инициативе избирательного объединения, выдвинувшего этого кандидата;

2. В случае незаконности такого отзыва предложить Избирательной комиссии Владимирской области рассмотреть вопрос о лишении полномочий председателя комиссии Минаева Вадима Александровича;

3. В случае законности такого отзыва дать оценку процедуре, по которой было осуществлено моё удаление с учетом непредставления мне ни одного письменного документа, на основании которого я мог бы оспорить удаление в судебном порядке;

4. Обратиться к прокурору Вязниковского района Владимирской области с требованием привлечь к ответственности заместителя начальника полиции Вязниковского района Белышева Романа Сергеевича за незаконное удаление меня из УИК №768, а также за нарушение процедуры удаления.

 

 

 

                                                         А.Бузин

26.09.2018

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев