Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Предложение по организации
избирательной кампании в Думу РФ в 2016 году за пределами территории России
(На примере организации думских выборов в Израиле)

Выборы за пределами территории РФ.

Очередные выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва состоятся 18 сентября 2016 года в единый день голосования. По данным ЦИК РФ для участия в них за пределами России зарегистрировано 1.865.378 избирателей, что почти на 2,7% выше чем было в 2011 году. Фактически сегодня в 147 странах мира проживает 1,7% российских избирателей, а это практически четыре полноценных избирательных округа. Граждане этих стран более или менее активно (в зависимости от обстоятельств) участвуют в избирательных процессах на территории России. И хотя усредненная явка по всем странам мира колеблется в районе 17%-24%, в ряде стран она составляет 70% и более процентов. При этом за президента голосуют значительно активней, чем за депутатов Думы.

Российское зарубежье состоит из ближнего зарубежья, куда входит 16 стран, включая страны СНГ, Южную Осетию и Абхазию с общей численностью 632.167 избирателей и Прибалтику с численностью в 187.791 избиратель. В 131 стране дальнего зарубежья проживает 1.045.420 избирателей или 56% всех зарубежных избирателей. При этом каждая из этих групп имеет свою электоральную специфику.

Явка избирателей и итоги голосования в дальнем и ближнем зарубежье очень разняться. На последних выборах в Думу РФ в 2011 году в ближнем зарубежье проголосовало 220.301 избирателей или 25,7% от общего числа зарегистрированных избирателей, а в дальнем только 80.818 человек или 8,5%. При этом партия «Единая Россия» в ближнем зарубежье набрала 164.936 голосов или 74,9% от всех проголосовавших там, а в дальнем только 27.507 голосов или 34%. Основной фактор повлиявший на эту разницу, наличие в ближнем зарубежье воинского контингента.

Выборы в Думу РФ за рубежом.

Год

Стран

Избирателей

УИК

Голосовало

%

ЕР

Зарубеж.

РФ

2003

141

1177281

347

192685

16,4

81000

50%

37,5%

2007

141

1683036

322

291606

17.3

228143

78,24%

64,3%

2011

146

1813522

376

301119

16.6

192443

63,91%

49,3%

Стоит отметить специфику организации избирательных участков за рубежом. В 2011 году в 147 странах было образовано 384 избирательных участков, в том числе 124 из них (32%) в 16 странах ближнего зарубежья. Из них 36 избирательных участков были образованы по линии Минобороны России и 11 по линии Погранвойск. В итоге на каждом третьем участке в ближнем зарубежье голосовали представители российской армии, что сказалось не только на явке на эти участки, но и на раскладе голосов. Многотысячный контингент военнослужащих обычно голосует со сто процентной явкой, и такой же статистикой в пользу правящей партии.

Стоит отметить и большой разброс в политических предпочтениях избирателей дальнего зарубежья, хотя в большинстве своем, за рубежом "выигрывают" те же партии, что и в России.

Итоги голосования на выборах в Думу РФ в 2011 году в странах с многочисленной диаспорой.

 

ФРГ

США

Болгария

Греция

Канада

Финляндия

Франция

Чехия

Избирателей

494410

88890

26512

17678

17013

15582

7505

6947

Голосовало

8768

5408

3059

2057

1352

2819

2819

2595

Явка в %

1.8%

6.1%

11.5%

11.6%

7.9%

18.1%

37.6%

37.4%

Справедливая Россия

1243

919

293

141

203

454

454

393

14.2%

17.0%

9.6%

6.9%

15.0%

16.1%

16.1%

15.1%

ЛДПР

532

338

166

112

78

241

241

358

6.1%

6.3%

5.4%

5.4%

5.8%

8.5%

8.5%

13.8%

Патриоты

России

102

68

26

12

16

40

40

36

1.2%

1.3%

0.8%

0.6%

1.2%

1.4%

1.4%

1.4%

КПРФ

1466

981

337

278

262

568

568

572

16.7%

18.1%

11.0%

13.5%

19.4%

20.1%

20.1%

22.0%

ЯБЛОКО

2786

1827

262

79

451

887

887

650

31.8%

33.8%

8.6%

3.8%

33.4%

31.5%

31.5%

25.0%

ЕДИНАЯ

РОССИЯ

2218

1087

1907

1398

304

533

533

502

25.3%

20.1%

62.3%

68.0%

22.5%

18.9%

18.9%

19.3%

Правое Дело

137

102

39

9

19

56

56

52

1.6%

1.9%

1.3%

0.4%

1.4%

2.0%

2,0%

2,0%

В дальнем зарубежье, в странах с большой русской диаспорой таких как Германия, где проживает более полумиллиона российских избирателей, Израиль, где 147.870 избирателей, США (101.801 избиратель), Испания (25.868 избирателей), Болгария (26.096 избирателей), Канада (20.318 избирателей) и ряде других явка колеблется в районе нескольких процентов.

Низкая явка в большинстве из этих стран, да и практически во всех странах, где число избирателей превышает несколько тысяч человек, связанна не с пассивностью избирателей (о чем красноречиво свидетельствуют часовые очереди перед избирательными участками в большинстве стран мира) а, в основном, с тем, что ЦИК РФ «предполагает», что 20 или 40 тысяч избирателей вполне могут проголосовать на одном избирательном участке, где к тому же работает всего три члена участковой комиссии.

Так, к примеру, в Германии образовывается всего 11 избирательных участков для голосования (с пропиской на них по 50 тысяч избирателей на каждом), в США 5 участков (по 20 тысяч избирателей), в Израиле 11 участков (по 15 тысяч избирателей), Испании 4 участка (по 5 тысяч избирателей). При этом почему-то считается, что желая исполнить свой конституционный долг –избирать, зарубежный избирателей готов проехать пару сотен километров от своего дома до избирательного участка, а потом ещё простоять два- три часа в очереди.

Неоднократные обращения в ЦИК с просьбой организовать в этих странах хотя бы досрочное голосование упирается в «ограниченные возможности российских дипмиссий за рубежом», недостаточное число сотрудников для проведения избирательного процесса. Ведь согласно закону о выборах, избирательные участки за рубежом формируются лишь из сотрудников дипмиссий.

Досрочное голосование за рубежом ЦИК РФ применяет редко и в основном по запросам дипмиссий. А очень часто дипмиссии, особенно в странах с больших числом избирателей, не заинтересованы нагружать себе дополнительной работой из-за нехватки работников. Так в 2007 и 2011 годах в соответствии с решением ЦИК РФ было организовано досрочное голосование всех избирателей, граждан РФ, проживающих в 11 арабских странах (Алжир, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Египет, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, АОЭ) на всех 20 избирательных участках, организованных там. При том, что численность избирателей там составляла всего несколько сот человек. Также было принято решение провести досрочное голосование для отдельных групп граждан РФ, постоянно проживающих в 39 странах мира, на 47 избирательных участках.

Досрочное голосование в 2011 году было разрешено также на отдельных избирательных участках в большинстве стран СНГ, в том числе на Украине, Узбекистане, Таджикистане, Латвии, Киргизии, Казахстане, Южной Осетии, Абхазии, в основном на участках войсковых частей, что естественно позволило там резко увеличить там явку избирателей.

Итоги выборов в Думу РФ в Израиле 2007-2011 годы.

В 2011 году к выборам в Думу РФ было допущено 6 партий, в 2007 году их было 11. По итогам голосования на территории Израиля партии, прошедшие в Думу в 2007 году набрали 60% голосов от общего числа проголосовавших здесь, а в 2011 году - 63,5%.

В период избирательной кампании в Думу РФ, практически не велась ни какая разъяснительная и пропагандистская работа о партиях и их программах. Хотя были отдельные (неудачные) попытки представителей КПРФ и ЛДПР организовать работу в ряде городов на юге страны. Единственной партией, которая в 2007 и 2011 гг. обращалась к избирателям в Израиле и вела здесь, а также еще в ряде стран мира, агитационную работу была «Справедливая Россия».

Посольство РФ в Израиле ограничилось лишь публикацией информации о местах голосования, а также несмотря на сотни обращений, организовало в день выборов лишь по две выездные бригады, для организации голосования на дому. В результате выездного голосования на дому дополнительно смогли проголосовать в 2007 году-145 избирателей (1,9%) от всех проголосовавших и в 2011 году- 526 избирателей (8,4%).

Как результат отсутствия агитации, в 2011 году, в отличие от прошлых избирательных кампаний, возле избирательных участков было не многолюдно, никто никого не подвозил и не агитировал. Все это сказалось на явке избирателей, которая была самая минимальная начиная с 2003 года.

На выборах в Думу в 2003 году в Израиле проголосовало – 9.223 избирателя или 12,3% от зарегистрированных, в 2007году – 7.803 (5,6%), падение составило 15,3%, в 2011 году – 6.246 (4,0%), падение численности 19,5%.

Голоса избирателей распределились следующим образом. Партия «Яблоко» набрало 35,14% и обошла «Единую Россию» с 34,22%, на третьем месте «Справедливая Россия» с 15,05%, затем КПРФ-7,11% и ЛДПР-4,56%, «Правое Дело» -1,09% и «Патриоты России» -0,37%.

Голосование так же проводилось на территории Палестинской автономии в Рамале и там совершенно другая картина. На первом месте там с большим отрывом «Единая Россия» -70,56%, затем КПРФ-12,69%, ну и по мелочам все остальные.

В 2011 году по сравнению с выборами в 2007 года, необходимо отметить падение рейтинга партии «Единая Россия» почти на 6% и рост рейтингов ЛДПР и КПРФ почти вдвое. Рейтинг «Справедливой России» остался без изменения. Падения рейтинга партии «Единая Россия» произошло в Палестинской автономии, почти на 17%, но в тоже время партия взяла там 70% голосов, а также рост рейтинга КПРФ там почти вдвое.

Итоги голосования за партийные списки.


 

Израиль

ПНА


 

2007

2011

2007

2011

Всего проголосовало

7803

6246

46

194

Явка

5,6%

4,0%


 


 

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»

3151

2138

41

139

40.00%

34.22%

87.2%

70.6%

КПРФ

274

444

3

25

3.48%

7.11%

6.4%

12.7%

ЛДПР

113

285

1

12

1.43%

4.56%

2.1%

6.1%

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

1134

940

1

4

14.39%

15,04%

2.1%

2.0%

«ЯБЛОКО»

1610

2195

0

10

20.44%

35.14%

0

5.1%

Другие партии

18,45%

1,46%

0

2.1%

Примеры прошлых избирательных кампаний в Израиле.

На выборах в Думу РФ в 2003 году Израиль был отнесен к Тульской области, разделен на три района, примерно по 30 тысяч избирателей в каждом и закреплен за тремя округами – 175-м (Новомосковском), 176-м (Тульском) и 177-м (Щекинским) избирательным округам Тульской области.

В Израиле было организованно 11 избирательных участков. При этом за каждым из округов, были записаны конкретные УИК, по 3-4 на округ, однако привязки городов к этим участкам не было. В каждом округе было зарегистрировано по 15-20 кандидатов, как независимых, так и партийных. Из примерно 50 зарегистрированных кандидатов, в Израиль на встречу с избирателями приехали только двое- Драпеко Е.Г. (представитель КПРФ) и Креймер М.Д. (независимый кандидат). Оба москвичи и оба баллотировались по 177-му (Щекинскому) округу, к которому был приписан южный округ Израиля с 4 УИК в городах Ашдод, Ашкелон, Беэр Шева и Арад.

Для Креймера нами был организован в Израиле избирательный штаб. В СМИ была проведена рекламная кампания, были организованы встречи с жителями 12 населённых пунктов южного округа. Во всех этих города были созданы штабы поддержки, которые отвечали за агитацию и подвозку избирателей в день выборов на участки. Были инициированы десятки запросов в окружной избирком и ЦИК РФ, о невозможности проведения нормального голосования в Израиле, по причине недостаточного количества УИК и их отдаленности от местожительства избирателей, а также «попадания» дня выборов на рабочий день. В Посольство РФ в Тель Авиве были отправлены сотни обращений от больных и пожилых жителей этих городов, с просьбой оказать им помощь в голосовании на дому в день выборов.

После определенного лоббирования, окружная избирательная комиссия Щекинского округа, пошла навстречу избирателям и постановила: «Разрешить провести голосование досрочно (с 30.11 по 6.12.03) отдельным группам избирателей, проживающих в Израиле, включенным в списки избирательных участков, образованным в городах Ашдод, Ашкелон, Беэр-Шева, находящихся в значительном удалении от помещения для голосования». То есть один округ- юг Израиля приравняли, по условиям голосования, к районам крайнего Севера России, а два остальных округа, так и остались без изменения.

Однако вопрос по досрочному голосованию, так и не был решен. Дело в том, что «исполнитель» постановления окружной комиссии - Посольство РФ в Израиле. Согласно закону о выборах за рубежом, члены участковой избирательной комиссии (УИК), как с решающим, так и совещательным голосом, не могут быть лица с двойным гражданством. Так как за всю процедуру выборов отвечает посол, то естественно, что все члены УИК только посольские работники, число которых ограничено.

В итоге Посольство по «техническим» причинам отказалось выполнить решение окружной комиссии. Поэтому, голосовали как всегда - один день. Зато как голосовали! Таких очередей в Израиле не видели никогда. Люди стояли по два, три часа в очереди. Многие пожилые, не в силах выстоять в очереди столько часов, ушли не проголосовав.

Стоит отметить, что согласно законодательству на территории Росси избирательном участке, где прописано 3.000 избирателей должно работать до 16 членов УИК, чтобы обеспечить бесперебойный прием избирателей. За границей это норма не действует. Поэтому на большинстве УИК в Израиле работало от 4 до 7 членов УИК, которые естественно не справляются с таким потомком избирателей.

В результате на четырех участках в этих городах проголосовало 3.836 избирателей, в том числе в Араде - 752, в Ашдоде- 945, в Беэр-Шеве -1023, в Ашкелоне-1116. В итоге в южном округе, благодаря работе избирательного штаба Креймера, за него проголосовало 2.953 избирателя или 77% от всех проголосовавших в округе. В среднем по Израилю проголосовало 9223 избирателя, около 12,3% от имеющих право голоса, хотя и это было фактически в двое больше, чем в 1999 году.

Выборы 2007 года, проходили по другом «сценарию», чем 2003 году. В связи с изменением федерального закона, согласно которому все избиратели, проживающие за пределами РФ, были приписаны к единому федеральному округу. Выборы шли только по партийным спискам и на всех избирательных участках были одни и те же кандидаты. Единственный представитель от баллотирующихся партий, лично прибывшая в Израиль, для встречи с избирателями была М. Смирнова (партия «Справедливая Россия»).

Нами была оказана поддержка М. Смирновой в организации десятка встреч с избирателями Северного округа. Была организована небольшая рекламная кампания в СМИ. Но, она не стала депутатом, хотя партия «Справедливая Россия», благодаря ее стараниям набрала в Израиле 15,5%, что вдвое больше чем по России.

Хотя, снова были очереди, протянувшиеся на сотню метров, давки и местные «рекорды». Так на участке в г. Хайфе, простояв по два часа в очереди, смогли проголосовать 1175 человек, а в Тель-Авиве к урне «прорвалось» 1215 избирателей. В итоге проголосовало – 7.803 избирателей (5,6%).

Выборы 2011 года. Единственной партией, как и в 2007 году, которая обратилась к своим избирателям в Израиле, была снова партия «Справедливая Россия». В ряде русскоязычных региональных газетах вышла реклама и программа партии, на севере страны в хостелях и микбацей диюр (домах для престарелых) распространялись листовки. Кандидат от партии СР, избираемый по зарубежному и Псковскому округу Михаил Брячак, дал несколько интервью. Представители партии, в качестве наблюдателей, присутствовали практически на всех избирательных участках. Однако не была организованна подвозка избирателей из других городов. Удалось «договориться» с Генконсульством в Хайфе о работе выездных бригады, для организации голосования в день выборов вне помещения для голосования. В результате чего дополнительно проголосовало 526 избирателей, в том числе 222 (42%) из них по Хайфскому УИК.

Как результат отсутствия агитации других партий, в этот раз, возле избирательных участков было не многолюдно. Проголосовало только 6247 человек, что почти на четверть меньше чем в 2007 году.

Партия СР набрала в Израиле 15,04%, что значительно выше чем в среднем за рубежом (7,08%) и немного лучше, чем в целом по России (13,24 %). В итоге голосов хватило, чтобы М. Брячак стал депутатом.

Вывод. Как видно, любая пропагандистская кампания, организованная за любую партию или кандидата, всегда дает ощутимый результат. А при проведении именной кампании, в местах компактного проживания потенциальных избирателей, поддержанной доставкой их к урнам или урн к ним, результат возрастает в разы. К примеру 2003 году, при очень скромном бюджете, неизвестный никому кандидат Креймер набрал в своем округе 77% голосов. Вопрос лишь в количестве средств, выделяемых кандидатами на данную работу, а они до сих пор были более чем скромные.

Организация избирательного процесса в Израиле в 2016 году.

Избирательные округа и участки.

Сегодня в Израиле зарегистрировано 147.870 избирателей или на 6% меньше чем в 2011 году. Согласно новой схемы нарезки избирательных округов, утверждённой на заседании Центризбиркома 2 сентября 2015 года, на новых выборах в Думу 1,86 млн российских избирателей, проживающих за рубежом, распределены по 75 одномандатным округам более чем в 30 регионах страны.

Данная нарезка округов, встретила много нареканий и подозрений в необъективности, а также в попытке оказать возможную поддержку определённым кандидатам. По закону, «зарубежных» избирателей можно приписывать только к округам, которые не дотягивают до единой нормы представительства (488 000 человек), а их количество не должно превышать 10% от общей численности местных избирателей. Но и эта цифра кому-то показалось очень высокой, видимо «существует» страх, что 48 тысяч зарубежных избирателей (10% от нормы), проживающих в одной стране, смогут как-то мобилизоваться и избрать в каком-то регионе России «собственного» депутата или повлиять на возможность избрания «нужного» депутата. Возможно поэтому многочисленные общины таких стран как Германия, Израиль, США и ряда стран СНГ многократно были поделены по избирательным округам, при этом не совсем пропорционально.

Так Израиль с 13 избирательными участками поделен между 5 округами (№176 Смоленская область, №100 Калужская область, №149, 154, 155 Ростовская область), при этом численность избирателей явна не пропорциональна, от 24 до 45 тысяч человек на округ.

Не определены границы округов в Израиле. Так к Посольству РФ в Тель-Авиве, где на консульском учете состоит 108.427 человек приписаны территории Тель-Авив №1, №2, №3, а к Генконсульству в Хайфе (на учете 39.483 человека), территории Хайфа №1 и №2.

Хотя чисто географически Генконсульство «курирует» 26 городов на севере страны от Хедеры до Кирьят Шмоны.

Фактически ТИК в лице Посольства РФ в Израиле, видимо должен опубликовать границы этих территорий и опубликовать список населенных пунктов, входящих в них. Ведь голосование на участках будет идти по двум бюллетеням, один за федеральный список, другой за депутатов от одномандатного округа.

В этом есть определенные сложности и проблема, ведь возможно и двойное голосование. В итоге вообще не понятно за кого будут голосовать избиратели и какой потом депутат, будет считаться «избранным» от Израиля.

Места компактного проживания потенциальных избирателей.

Число избирателей на территории Израиля за последние 12 лет возросло практически вдвое с 75 тысяч в 2003 году до 147 тысяч в 2016 году. При этом более чем треть из них — это пенсионеры, получающие пенсию из России. Данный электорат традиционно является основным участником российских выборов, на территории Израиля, как заинтересованный в финансовой и политической стабильности в России.

В Израиле более 240 населенных пунктов, в том числе 60 городов, в которых согласно статистике, проживает 90% российских избирателей (около 120 тысяч). В Израиле более 150 домов для престарелых (хостелей, микбацим диюр), где проживает около 10 тысяч «российских» избирателей, от 30 до 70 человек в доме. Часть таких «домов» расположено в городах, где организованы избирательные участки, а большая часть в соседних с ними городах. Стоит учесть, что расстояние даже в 15-20 км от места проживания пенсионера до избирательного участка, плюс дорога, чаще всего с пересадкой, становиться непреодолимым препятствием на пути к голосованию для данной категории людей. А ведь от многих населенных пунктов до избирательных участков расстояние в 100 и более километров.

Все это приводит к тому, что практически 80% потенциальных избирателей, проживающих в 50 городах страны, где нет избирательных участков, практически исключены из выборного процесса.

При этом большая часть потенциальных избирателей черпает большую часть информации о политической ситуации в России и о будущих выборах из российских телеканалов и поэтому практически не имеет никакой информации о подготовке этих выборов на территории Израиля. Также не имеет никакой информации о партиях, а тем более о вновь создаваемых, а также об отдельных кандидатов в депутаты, баллотирующихся по одномандатным округам.

В итоге проблемы организации выборов за рубежом, можно свести к следующим основным пунктам:

  1. Отсутствие информации о партиях и кандидатах, баллотирующихся в Думу

  2. Отсутствие или слабая (не целевая) пропаганда в местных русскоязычных СМИ в период выборов.

  3. Недостаточное количество УИК (участковых избирательных комиссий).

  4. Малочисленность сотрудников УИК, работающих на участках, в результате чего возникают часовые очереди

  5. Малочисленность сотрудников УИК не позволяющая, создать достаточное число выездных бригад для организации голосования на дому (у больных и инвалидов).

  6. Удаленность УИК от большинства населенных пунктов на 50-100 км.

Предложение по организации избирательной кампании 2016 года

Для решения всех вышеуказанных проблем, необходимо решить ряд следующих вопросов:

  1. Организовать рекламную кампанию во всех русскоязычных СМИ, продолжительность не менее месяца (4 недели.)

  2. Получить разрешение от ОИК или от ЦИК на проведение на всей территории Израиля досрочного голосования (минимум одну неделю).

  3. Создать, как минимум за два месяца до выборов, постоянно действующий избирательный штаб и мобилизовать актив в 50 городах страны, где компактно проживают избиратели.

  4. При организации дня выборов, мобилизовать наблюдателей и оказать содействие избирателям в получении информации о маршрутах общественного транспорта к избирательным участкам

Предложение по работе в среде потенциальных избирателей.

Русскоязычная община Израиля, насчитывающая сегодня более 1,25 млн. человек, активно вовлечена во все политические процессы, протекающие в стране. Начиная с 1996 года, представители общины по итогам выборов постоянно входят в Кнессет и в муниципалитеты страны в составе депутатов различных партий, в том числе и чисто русских. Сегодня почти во всех городах страны в качестве депутатов муниципалитетов работает около ста представителей русской общины, в том числе 16 из них занимают посты заместителей мэров городов. Эти люди уже не раз участвовали в избирательных кампаниях различного уровня и имеют свои постоянно действующие штабы. Практически все русскоязычные пенсионеры, состоят во множестве общественных организациях (землячествах, товариществах, ветеранских и т.д.) и находиться под постоянной опекой и контролем со стороны русскоязычных депутатов муниципалитетов.

Рекламная кампания в СМИ.

В стране на постоянной основе издаться 5 платных, центральных газет (Вести, Новости Недели, Глобус, Эхо, Луч), выходящих практически во всех городах стран с суммарным тиражом 100-120 тысяч. Также на постоянной основе издаётся 8 региональных газет, распространяемых бесплатно, практически в большинстве городов страны. Суммарный тираж 85-100 тысяч экземпляров. В среднем до 80% газетной площади в них отведено под рекламу. Работает три радиостанции на русском языке. Государственная радиостанция «РЭКА» и две частные, на юге «Первое радио», на севере «Северный маяк». На местном телевиденье работает русский канал «Девятка» и интернет ТВ «ILAND».

Предложение по организации досрочного и выездного голосования.

Исходя их вышесказанного, можно отметить, что только одна рекламная компания на территории Израиля, не сможет кардинально увеличить явку избирателей. Вопрос явки, можно решить, лишь увеличением числа УИК или сроком их работ. Это вопрос, согласно действующему законодательству "О выборах" решается двумя путями:

1. Организация досрочного голосования (в течении недели до выборов, хотя согласно закону она может начаться за 15 дней до выборов).

2. Голосование вне помещения для голосования в день выборов (выездные бригады) для больных и инвалидов.

Организационно-правовые вопросы досрочного голосования.

Согласно действующему положению, досрочное голосование может инициировать ТИК (территориальная избирательная комиссия), в нашем случаи это Посольство РФ в Израиле перед ЦИК РФ, а также группа избирателей обратившись в свой округ. В нашем случаи это пять округов (№100, 149, 154, 155, 176).

После того, как выйдут дополнительные распоряжения ЦИК о процедурах голосования зарубежных избирателей и будут сформированы УИК, необходимо обратиться от групп избирателей в пять вышеназванных округов, с просьбой разрешить провести досрочное голосование. Параллельно отправить запрос в ЦИК с подобной просьбой. Так как все партии, допущенные до выборов будут иметь своего представителя в ЦИК, можно надеяться на получение данного разрешения.

Заключение.

Только при полном выполнении поставленных задач, рекламно-агитационной работой можно обхватить более чем половину потенциальных избирателей, в результате чего в голосовании сможет принять участие как минимум каждый пятый избирателей, что в два три раза больше чем явки прошлых лет.

И возможно, что при такой явке, голос зарубежного избирателя услышан и у людей появиться уверенность в наличии, по итогом выборов, своего депутата парламента.

Вносится в порядке информации.

Ю.Б.Бочаров

Политтехнолог, Израиль.

yurabig@gmail.com

+972-50-6206248

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев