Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Особое мнение

 

Члена окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 49 «Курортный»

по выборам депутатов ЗСК пятого созыва с правом решающего голоса Диденко Е. П.

К Протоколу окружной избирательной комиссии

одномандатного избирательного округа № 49 «Курортный» по выборам депутатов ЗСК пятого созыва

о результатах выборов по Курортному избирательному округу № 49

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 69 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 6 статьи 66 Закона Краснодарского края от 21.08.2007 N 1315-КЗ (ред. от 03.02.2012) "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Полагаю, что допущенные при проведении голосования и установлении итогов голосования, нарушения Закона Краснодарского края N 1315-КЗ, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

В соответствии со ст. 10 Закона Краснодарского края от 21.08.2007 N 1315-КЗ,  одномандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории Краснодарского края в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Одномандатные избирательные округа образовываются с соблюдением следующих требований: должно соблюдаться примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Если при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего пункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного городского округа, муниципального района, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких городских округов, муниципальных районов и часть территории другого городского округа, муниципального района, отдельные одномандатные избирательные округа могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов.

Видимо с целью исказить результаты, и были произведены манипуляции со списками избирателей.

Согласно данным ИКК на 01.06.12 г. количество избирателей по Курортному одномандатному избирательному   было -  79702 человек, но на день выборов 14.10.12 г. это уже – 75969, т. е. 3733 (4,7%)  человека (без разумного объяснения) исчезли с территории округа. Такое же расхождение в сторону уменьшения количества избирателей наблюдается и по остальным избирательным округам. Очевидное объяснение:

1. Уменьшить количество избирателей с целью «подогнать» процент под допустимое законом отклонение.

2. Создать видимость увеличения процента проголосовавших граждан.

Следовательно, при таких обстоятельствах невозможно признать законным такое определение границ округов с подгонкой цифр количества избирателей.

Сюда же можно и отнести неуказание УИКов количества утерянных бюллетеней. Избиратель уносит бюллетень с участка, оставляя его «на память», а цифры протоколов УИКов никак не отражают это количество унесённых бюллетеней.

В день выборов 14 октября все чиновники и должностные лица администраций Центрального и Хостинского районов, в зданиях которых располагались территориальные комиссии, составляющие Курортный округ № 49 находились либо в здании администрации – ТИКов, либо посещали участковые комиссии с целью влияния на работу УИКов.

Так, Секретарь политического совета Сочинского местного отделения партии «Единая Россия», мэр города Анатолий Пахомов (высшее должностное лицо города) объезжал со своей свитой чиновников – членов партии «власти», участвующей в выборах, участки Курортного округа. . На каждом из посещённых им участков уводил вне помещения для голосования членов УИК и наблюдателей от оппозиционных партий под предлогом выпить чаю, поговорить о проблемах и т.п.  Тем самым:

- формируя мнение избирателей, не определившихся с выбором, что власть в городе поддерживает кандидата от своей партии, т.е. занимаясь скрытой агитацией;

- создавая условия для бесконтрольных незаконных действий оставшихся членов комиссии над списками избирателей и бюллетенями для голосования, т.е. искусственно создавал условия для фальсификации результатов волеизъявления избирателей.

В день голосования 14 октября на избирательном участке № 45-09 в помещении для голосования в течение длительного времени находились должностные лица администрации, а именно зам. Главы администрации Хостинского района Тимур Эйнатов, главный архитектор района Козин,  бывший депутат ГСС и бывший Глава администрации Хостинского района  Игорь Селезнёв, очевидно исполняя роль смотрящих за процессом «вброса», поскольку за час до закрытия участка явка резко повысилась на 10%. Причём, согласно данным системы ГАС-выборы в 19:30 часов явка составляла 11.69%, но на 20:00 часов по протоколу составляла уже 19,6%. Факт беседы Т.Эйнатова с председателем УИК № 45-09 за её столом в помещении для голосования 14 октября зафиксирован на фото.

Результатом использования административного ресурса, явилось насильственное удаление наблюдателя и 178 бюллетеней, заполненных избирателями вне помещения для голосования – «на дому», несмотря на очевидное несоответствие времени нахождения выездной урны вне участка. Итоговый протокол по этому участку не подписали 3 члена УИК с правом решающего голоса, следовательно он недействительный.

Данное расхождение по времени присутствует в той или иной мере по всем УИК, наиболее явное в УИК №45-21 (272 проголосовавших на дому) и жалоба в ТИК была оставлена без рассмотрения. 45-04 – 188, 45-05 – 117, 45-08 – 121, 45-10 – 85, 45-12 – 71, 45-15 – 70, 45-18 – 96, 45-19 - 105, 46-44 – 110 голосов вне помещения для голосования.

Для заполнения заявления о желании проголосовать на дому, заявления о выдаче бюллетеня, заполнения самого бюллетеня, да и на сам процесс посещения избирателя на дому, требуется не менее 15-20 минут. Если рассчитать время, согласно всем процедурам, то выходит, что урна должна была бы находиться вне стен участка не менее (178Х20:60) 59 –ти часов.

Считаю, что в период избирательной кампании органы государственной власти, должностные лица, и кандидат в депутаты ЗСК по Курортному округу от партии власти «Единая Россия» - Звягин использовали свои властные возможности, преимущества должностного и служебного положения, средства массовой информации для воздействия на избирателей. Кандидат в депутаты ЗСК по Курортному округу – Васильев И. В. таких возможностей был лишен. В результате кандидаты были поставлены в неравные условия, не смогли на равных вести агитацию, а избиратели  – сделать сознательный и свободный выбор, исходя из осознания  действительного положения дел, своих подлинных интересов, сущности кандидатов, их мировоззрения и программных намерений.

Видеонаблюдение, на которое были израсходованы бюджетные средства, вообще не были использованы на этих выборах, давая простор махинаторам из избирательных комиссий возможность фальсифицировать результаты выборов путём прямого вброса бюллетеней.

Жалобы, поступившие в день голосования, некоторыми участковыми и территориальными избирательными комиссиями (особое мнение) не были рассмотрены, либо принятое решение по ним не мотивировано и не соответствует закону. Многочисленные жалобы от наблюдателей и членов УИК даже не были приняты во внимание и не приложены к протоколу. В частности в УИК 46-07 председатель в грубой форме отказался выдать протокол и акт подсчета голосов по досрочному голосованию члену УИК с правом решающего голоса.

Многие протоколы УИК не подписаны всеми членами комиссии с правом решающего голоса, без указания причин отсутствия подписи, что опять же подтверждает их недействительность: по Хостинской ТИК в – 19 протоколах, по Центральной ТИК – в 3 протоколах отсутствуют подписи членов УИК с правом решающего голоса, необходимые для соблюдения требований ст. 63 Закона Краснодарского края от 21.08.2007 N 1315-КЗ: «Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.

Подписание протоколов с нарушением этого порядка является основанием для признания этих протоколов недействительными и проведения повторного подсчета голосов».

Данное обстоятельство не было отражено и в протоколах соответствующих ТИК, несмотря на требования ст. 65 указанного Закона: Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 28 статьи 64 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в территориальной избирательной комиссии.

 

Число бюллетеней, выданных избирателям в помещениях для голосования             - 19726

Число бюллетеней в переносных ящиках для голосования  - 2572. Всего - 22301

Следовательно, вне помещения проголосовало  - 11,5%

Всего приняло участие (с учётом «корректировки» количества избирателей) – от общего количества внесённых в списки на 14.10.12 г. – 75969 (79702),  - 29,36% (27,9%)

Но, если учесть 4,7% избирателей, исчезнувших из списков к 14.10.12 г., то в выборах приняли участие 23,3% избирателей. Из них, 11,5% проголосовали вне УИКов. А также, то обстоятельство, что явка была резко увеличена в период с 19 до 20-ти часов, т. е. перед самым закрытием участков что, несомненно, свидетельствует о наличии «вброса» бюллетеней (от 5-10% от общего количества), не позволяет даже определить действительное количество участников выборов.

Итого, явка составила менее 11,8% что, по моему мнению, явно свидетельствует о нелегитимности избранного, по подписанному протоколу ОИК, депутата Звягина.

 

По моему мнению, все вышеприведенные допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей и признать достоверными итоги выборов.

Приложение: особое мнение члена ТИК «Центральная» с правом совещательного голоса Рысенко О. П.

1 ноября 2012 год                                                                     Е. П. Диденко

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев