Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

И вновь о бесплатном эфире

11 февраля "Российская газета" опубликовала график распределения бесплатного эфирного времени на общероссийских государственных теле- и радиоканалах между кандидатами на должность Президента РФ и партиями, выдвинувшими кандидатов.

Мы проанализировали этот график, и представляем в таблице результаты анализа..

канал

совместные мероприятия, мин

каждый кандидат, мин

каждая партия, мин

общий объем, мин

доля от общего объема

кандидаты

партии

совместные мероприятия

“Первый канал”

300

15

60

570

15,8%

31,6%

52,6%

“ТВ Центр”

360

9

60

594

9,1%

30,3%

60,6%

“Российское телевидение”

270

16,66667

60

550

18,2%

32,7%

49,1%

“Радио России”

312

15

60

582

15,5%

30,9%

53,6%

“Голос России”

270

15

60

540

16,7%

33,3%

50,0%

“Маяк федеральный”

270

15

60

540

16,7%

33,3%

50,0%

“Маяк 24”

270

15

60

540

16,7%

33,3%

50,0%

“Юность”

270

15

60

540

16,7%

33,3%

50,0%

Из таблицы можно сделать вывод, что все каналы не выполнили в полном объеме требования закона, и ЦИК преспокойно это утвердила. 

Итак, что требует статья 52 закона о выборах Президента РФ? Пункт 3 определяет, что общероссийские государственные каналы должны в течение агитационного периода каждый будний день (таких дней 20) предоставлять бесплатно не менее часа. Но если на каждого кандидата и каждую партию в этом случае получится более 60 мин (а в данном случае именно так и получается), то общий объем сокращается и должен составлять 60 мин, умноженные на количество зарегистрированных кандидатов и партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Число зарегистрированных кандидатов - 7, число партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов - 3. Таким образом, общий объем должен составлять 600 мин. Из них в соответствии с пунктами 5, 6 и 12 половина времени (300 мин) должна быть отведена на совместные агитационные мероприятия кандидатов, треть (200 мин) отдана партиям, остальное время (100 мин) распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными  кандидатами.

Как меняет ситуацию отказ одного из кандидатов от бесплатного времени? В соответствии с п. 11 время, отведенное на совместное мероприятие при этом не уменьшается. А значит, все каналы должны были отвести на них по 300 мин. Мы видим, что это требование выполнил только "Первый канал". Два канала ("ТВ Центр" и "Радио России") предоставили больше времени, и пять каналов ("Российское телевидение", "Голос России" и три канала "Маяка") - меньше. При этом они уменьшили время как раз на 1/10, т.е. на долю отказавшегося кандидата (что, как отмечалось выше, неправомерно).

 Партиям все каналы отдали 180 мин вместо положенных 200. Кандидаты же должны были получить примерно по 14,5 мин. Большинство каналов дали им чуть больше - по 15 мин, а "Российское телевидение" расщедрилось и выделило аж по 16 мин 40 сек. Зато "ТВ Центр" отличился в другую сторону, выделив кандидатам всего 9 мин.

Как мы и отмечали заранее (см. предыдущую заметку), партийные кандидаты получили значительно больше эфирного времени, чем беспартийные: на большинстве каналов в 5 раз, а на "ТВ Центре" - более чем в 7 раз.

Интересно и другое. Продолжительность индивидуальных выступлений (роликов) кандидатов - от 25 сек на "Российском телевидении" до 5 мин на "ТВ Центре". Что может успеть сказать о своей предвыборной программе кандидат в Президенты за 25 секунд? Почему ЦИК и телевидение вынуждают кандидатов вести агитацию методом "зомбирования", а не убеждения?

Аркадий Любарев
13 февраля 2003

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев