Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Заседание МГИК 2 марта 2006 года

Первый вопрос повестки дня – о том, как хорошо идет подготовка к дополнительным выборам депутата Госдумы по 196-му (Медведковскому) округу города Москвы. Там, как известно, было выдвинуто сначала 28 кандидатов, из которых восемь подали документы на регистрацию. Пятерым из этих восьмерых было отказано в регистрации, в том числе известным Бабушкину и Клочкову. Зарегистрировано три кандидата, из которых, по-видимому, двое – для страховки.

Не знаю, как дело обстояло с Клочковым, а с бабушкинской историей я знаком: окружная комиссия постаралась обеспечить недопущение Бабушкина к выборам. Андрей Бабушкин пытался зарегистрироваться по подписям, что в настоящее время в Москве для оппозиционного кандидата практически невозможно. Окружная комиссия сначала привлекла для выявления недостоверных подписей экспертов МВД, которые и выявили полтысячи недостоверных подписей, потом додумалась до другой причины, чтобы признать все подписи недействительными (Бабушкин не указал в подписном листе, что он член партии “ЯБЛОКО”, хотя, строго говоря, не обязан был этого делать), потом нашла еще один изъян (опять же, не имеющий никакого отношения к нарушению избирательных прав граждан). В итоге стерилизация списка кандидатов руками органов государственного правоохранения – избиркома, суда, прокуратуры и милиции – прошла успешно. Теперь граждане могут смело реализовать свое избирательное право, выбрав одного достойного из зачищенного избирательного бюллетеня. И реализуют, проигнорировав эти псевдовыборы.

Тем не менее, избирательные комиссии, в том числе и Московская городская, с серьезным видом имитируют деятельность по организации выборов. Комиссии понимают, что сейчас их главной и невероятно трудной задачей является натягивание явки (бедолагам нужно натянуть аж 25%).

Все выступающие не преминули сказать об этой проблеме. Председатель МГИК Горбунов посоветовал не забыть всех тяжелобольных, а присутствовавшая заворгуправлением префектуры подтвердила, что существует практика сбора заявлений на голосование вне помещения от немощных граждан через органы социального обеспечения. Эти ребята уже перестали стесняться и не скрывают своих методов натягивания явки. Легко понять, что мы увидим в официальном протоколе об итогах голосования на этих выборах: резкий всплеск голосования на дому. Получим вместо нормальных 2-3 процентов 10. Для любого здравомыслящего человека это и будет означать, что эти выборы имеют отношение к реальным выборам лишь по названию.

На заседании МГИК я поинтересовался у выступающих, не дошла ли до наших организаторов выборов простая идея, что избирателей можно привлекать на выборы, давая им больше объективной информации о кандидатах. Нет, еще не дошла: сводные плакаты так и лежат в избирательных комиссиях. Миллионы рублей тратятся на бумажки с призывами придти проголосовать (Горбунов предложил эту бумажку не просто кидать в почтовый ящик, откуда они зачастую попадают сразу в мусоропровод, но вручать эту бумажку в руки избирателям). А вот дать возможность избирателям заранее познакомиться со сводными плакатами, издаваемыми мизерными тиражами и вывешивающимися только в помещениях для голосования, власть обычно не хочет: это может занести в головы избирателей лишние фамилии и “смазать” картинку, сформировавшуюся там благодаря ненавязчивому предвыборному информированию избирателей в окружных и районных газетах, а также на всех жилищно-коммунальных плоскостях.

Впрочем, в виду экстренной ситуации и полного отсутствия конкуренции на этих выборах может произойти необычное: власть допечатает сводные плакаты и развесит их на подъездах. Так один раз уже произошло: на выборах в Мосгордуму 2001 года депутат Бочаров оказался в сложном положении: у него был только один конкурент, и тот – его хороший друг. И префектура тогда издала дополнительные сводные плакаты – по количеству подъездов в округе. В этот раз все будет зависеть от того, очень ли нужно реальным организаторам выборов – исполнительной власти города Москвы, чтобы выборы состоялись, или это нужно только формальным организаторам – избирательным комиссиям.

У выступавших председателей ТИК (Отрадное, Северное и Южное Медведково) я интересовался процессом и результатами формирования участковых комиссий и получил практически такие же ответы, как и на прошлом заседании. В участковых комиссиях везде представлены ЕР, ЛДПР и муниципальные собрания. Хотя, скорее всего, субъекты выдвижения не знают своих выдвиженцев. Остальные – из курируемых общественных организаций. Председатели – в основном из ЕР и муниципальных собраний. Многие УИК, как обычно, сформированы из сотрудников одного предприятия.

Занятный случай произошел, когда я спросил председателя окружной избирательной комиссии товарища Гришковца о том, есть ли у него статистика по составам УИК и их председателей. “Нет”, - сказал он, - “этим занимались управы”. Бдительная Н.А.Бородина, впрочем, тут же внесла ясность, поправив неопытного председателя ОИК и уточнив, что этим занимаются не управы, а территориальные комиссии.

Андрей Бузин

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев