Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Пиррова победа Вице-премьера

Как мы уже писали (см. "Об избирательном кодексе города Москвы"), принятый 11 июня этого года “Избирательный кодекс города Москвы” содержит ряд существенных противоречий и пробелов, связанных с проведением муниципальных выборов по многомандатным округам. В связи с этим еще в июне депутат МГД Д.И. Катаев внес в МГД подготовленный автором этих строк проект Закона города Москвы “О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы “Избирательный кодекс города Москвы””.

Законопроект был вынесен на первое чтение 3 сентября. Это был последний вопрос повестки дня (не считая “разного”), и рассматривался он в конце утреннего заседания перед самым обедом. По этой или другой причине около десятка депутатов в начале рассмотрения вопроса запросто покинули зал заседания.

Докладывал законопроект Катаев. Ни один из депутатов не пожелал задать вопрос, ни один не захотел выступить в прениях. Что это: полное отсутствие интереса к муниципальным выборам? Или им было заранее ясно, что проект не пройдет, и не хотелось зря тратить предобеденное время?

Автор этих строк был приглашен на заседание Катаевым в качестве эксперта. Я выступил в прениях, обосновал необходимость принятия законопроекта и просил поддержать его. А вслед за мной выступил представитель Мэра вице-премьер Правительства Москвы А.В. Петров.

В своем выступлении вице-премьер критиковал законопроект и просил его не поддерживать. При этом он проявил незнакомство не только с федеральным законодательством о выборах, но и с заключением на проект Государственно-правового управления аппарата МГД (см. выдержки из стенограммы с комментариями).

Разумеется, вице-премьер не случайно выступил после меня. Если бы мне предоставили слово после него, всем стало бы ясно, что высокопоставленный чиновник просто не знает закон, на который ссылается.

Почему же Петров решил провалить законопроект? Мне кажется, им руководил простой шкурный инстинкт: не хотелось признаваться Лужкову в своей июньской недоработке.

Вероятно, по этой же причине не сдержал свое слово и председатель МГИК В.П. Горбунов. В июне он обещал мне поддержать проект, если юристы МГИК не будут иметь к нему претензий. Замечания сотрудника, которому он поручил изучить проект, были учтены, но поддержки Горбунова я все равно не получил.

Разумеется, законопроект провалился. Однако результаты голосования для Петрова еще менее утешительны, чем для авторов проекта: за – 7, против – нет, воздержались 8. Остальные не голосовали.

Можно с уверенностью констатировать, что вице-премьер одержал стопроцентную пиррову победу.

Во-первых, результаты голосования. Семь депутатов (одна пятая) верят Любареву и не верят Петрову. Ни один не нажал кнопку “против”, а значит, ни один не уверен в том, что Петров прав.

Во-вторых, вице-премьер публично обнаружил свое незнание избирательного законодательства. И я постараюсь сделать так, чтобы этот факт стал известен как можно более широкому кругу.

В-третьих, проблемы, которые призван был решить проект, никуда не делись. И они добавят головную боль не Любареву, а как раз Горбунову и Петрову. Если, конечно, последний сохранит свою должность до муниципальных выборов.

Аркадий Любарев
5 сентября
2003 г.

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев